Translation transformations in German

Translation transformations in German

Changes to the text in translation are a normal phenomenon in translation practice. The essence of conversions and additions is to exclude words that do not change the meaning.

An example of this is the translation into German. Der heutige Bundesprasident Horst Kohler gilt mit Recht als fundierter Kenner des Volkerrechts» we will translate as «Federal President Horst Kohler is rightly considered a profound expert in international law». In fact, we may not translate literally, but the message remains the same.

There are several reasons for using this technique. First, certain languages may have no grammatical category, or only a partial overlap. For example, in Russian, unlike in German, there are no articles, and instead they are replaced by other words.

Secondly, in both German and Russian there are a number of indivisible expressions, proverbs and sayings that cannot be translated verbatim into another language. Among the common idioms that Germans use are: «Das ist ein Hammer!» («Das ist ein Hammer!») translates to «awesome», «Da wird der Hund in der Pfanne verrückt» («The dog will go crazy in the frying pan») translates to «delightful», «Das schlägt dem Fass den Boden aus» («It will knock the bottom out of the barrel») — «it has crossed the line», «ganz (völlig) aus dem Häuschen sein» («To be completely out of the house») — «to go mad» and many others.

Thirdly, some conditions of German life are clear to most Russians and do not need a detailed description. For example, in a sentence that refers to the German parliament (Bundestag), we can omit the explanation that it is an apparatus of power that exists only in Germany. After all, this is a well-known fact, and the translation would lose nothing without this clarification.

Офис №1:
ст.м. Немига
пр-т Победителей 5, офис 217
Офис №2:
ст.м. Партизанская
ул. Жилуновича 15, офис 317
Горячая линия:
+375 29 103-01-91
+375 29 255-02-54

Переводческие трансформации в немецком языке

Изменения текста при переводе — нормальное явление в переводческой практике. Суть преобразований и дополнений состоит в исключении слов, не меняющих смысловой нагрузки.

В качестве примера приведем перевод на немецкий язык. Предложение «Der heutige Bundesprasident Horst Kohler gilt mit Recht als fundierter Kenner des Volkerrechts» мы переведем как «Федеральный Президент Хорст Келер по праву считается глубоким знатоком международного права». По факту мы можем не переводить буквально, но от этого посыл остается неизменным.

Поводов для применения этого приема несколько. Во-первых, в определенных языках одной из грамматических категорий может не быть или ее совпадение будет лишь частичным. Например, в русском, в отличие от немецкого, нет артиклей, вместо этого они заменяются другими словами.

Во-вторых, как в немецком, так и в русском существует ряд неделимых выражений, пословиц и поговорок, которые невозможно дословно перевести на другой язык. Среди распространенных идиом, которые используют немцы: «Das ist ein Hammer!» («Да это молоток») переводится «потрясающе», «Da wird der Hund in der Pfanne verrückt» («Собака сойдет с ума на сковородке») — «восхитительно», «Das schlägt dem Fass den Boden aus» («Это выбьет у бочки дно») — «это перешло черту», «ganz (völlig) aus dem Häuschen sein» («Быть совсем вне домика») — «сойти с ума» и многие другие.

В-третьих, некоторые условия немецкой жизни понятны большинству русских людей и не нуждаются в подробном описании. Так, например, в предложении, где речь идет о немецком парламенте (бундестаге), можно опустить пояснение о том, что это аппарат власти, существующий только в Германии. Ведь это общеизвестный факт, и перевод ничего не потеряет без этого уточнения.

Вакансии

Открытые вакансии в нашей
компании

Статьи

Интересные статьи

Вопрос-ответ

Ответы на часто задаваемые
вопросы